КТМ планирует к 2021 году вывести на рынок мотоциклы, оснащенные современными системами контроля движения и безопасности. Они должны стать идеальными помощниками для начинающих и опытных райдеров.
Австрийский мотопроизводитель КТМ продолжает традицию технического совершенствования каждого нового поколения своих байков. Несмотря на распространенный миф, что лучшими в области передовых технологий являются немцы, инженеры из Австрии в этом плане ничуть не отстают. Мало того – часто они оказываются открывателями новых решений.
Современные разработки от КТМ – это системы адаптивного круиз-контроля и отслеживания слепых зон. Первую систему назвали Adaptive Cruise Control и оснастили этим оборудованием KTM 1290 Super Adventure S . На этой модели система прошла успешное испытание. Выполняя свою основную функцию, она дополнительно отслеживала расположение авто и мотоциклов, идущих в транспортном потоке впереди. Контролируя 2-секундый интервал до передних объектов, система управляла дроссельной заслонкой и несильно воздействовала на передний тормоз.
По информации разработчиков, оборудование пока не предназначено для экстренного срабатывания в случае крайней опасности и не способно аварийно останавливать мотоцикл. Но планируется дальше совершенствовать технологию, чтобы райдер мог самостоятельно определять безопасный интервал и предельную скорость. После этого время автоматического срабатывания будет на порядок быстрее реакции опытного райдера.
Что касается системы контроля слепых зон (BSD) – она предназначена для установки на КТМ в паре с адаптивным круиз-контролем. С помощью датчиков она будет отслеживать потенциальные опасности и предупреждать об этом мотоциклиста. Это позволит увеличить безопасность маневрирования. К 2021 году КТМ планирует вывести на рынок байк, на котором будут установлены эти системы – уже идеально проработанные и отлаженные. Планируется серийная установка оборудования на все новинки компании.
Мотоциклы KTM в наличии