Новый KTM 1050 Adventure, самые противоречивые слухи о котором блуждали среди мирового мотосообщества последние несколько недель, официально представлен на проходящей в эти дни в Милане международной мотовыставке EICMA-2014.
1050 Adventure чуть менее мощный и облегченный относительно "старших" моделей с двигателями 1190 и 1290 см3, и позиционируется прежде всего, как замена модели KTM 990 SMT. Еще одна аудитория, на которую рассчитан новый мотоцикл - это те, кому был интересен старый 990 Adventure, а 1190 и 1290 кажутся слишком сложными и дорогими. То есть существует определенный спрос на более простой мотоцикл, который комфортно и интересно едет по шоссе и в тоже время, при необходимости, может передвигаться и по бездорожью.
Представленный в этом году 1290 Super Adventure представляет собой максимально оснащенный комфортабельный мотоцикл для длительных путешествий. Ступенькой ниже - две модели 1190 Adventure, включая R-версию, четко ориентированную на бездорожье. И вот сейчас 1050 Adventure дополняет это семейство, становясь моделью, условно говоря, начального уровня в этом семействе. Новинка может стать заметным конкурентом для таких мотоциклов, как например Suzuki V-Strom 1000 и ряда других моделей, относящихся к модному ныне классу кроссоверов, которые в последние годы появляются практически у всех известных мотопроизводителей.
Мотоциклы KTM в наличииКупить KTM 1050 Adventure смогут и те европейские покупатели, чьи водительские права относятся к категории А2 - запланирован выпуск модификаций с ограничительным комплектом, понижающим мощность двигателя до требуемых в А2 35 кВт/47 л.с. После того, как такой водитель откатает положенный стаж и получит полноценную категорию А, ограничитель может быть снят.
V-образный двухцилиндровый двигатель 1050 Adventure конструктивно и внешне схож с двигателем моделей 1190, однако имеет уменьшенный до 1050 см3 рабочий объем и развивает мощность 95 л.с., что по-прежнему более чем достаточно для уверенного и адекватного движения в любых условиях.
Подвески - конечно же производства WP. Передняя вилка перевернутого типа с перьями 43 мм разработана специально для 1050 Adventure. Новые литые колеса имеют те же размеры в 17" сзади и 19" спереди, что и у моделей 1190 и 1290. Такое сочетание размеров обладает наиболее сбалансированными характеристиками и на асфальте и на бездорожье. Для первичной комплектации на конвейере будут использоваться шины модели Metzeller Tourance.
Несмотря на то, что KTM 1050 Adventure формально позиционируется как начальный уровень в модельном ряду "приключенческих" мотоциклов фирмы, по функционалу и оснащению это ни в коем случае не "бедный родственник". Мотоцикл в стандарте имеет ABS, трэкшн-контроль, электронное управление дроссельной заслонкой и проскальзывающее сцепление.
Огромное количество аксессуаров и тюнинга будут доступны по программе KTM Powerparts. Это различные багажные системы, подогрев сидений и ручек, защитные дуги, выхлоп от Akrapovic, противоугонная сигнализация и многое другое.
Цена KTM 1050 Adventure в Европе и в России пока официально не озвучена, но ожидается что она будет ощутимо ниже, чем у "старших" собратьев.