Австрийский концерн КТМ презентовал самую ожидаемую модель мотоцикла этого лета - Freeride 250R 2014.
Серия Freeride, знаменитая мотобайком Freeride 350 с четырехтактным двигателем в один цилиндр и объемом в 350 кубов, а так же инновационным электробайком Freeride E, пополнилась очередным представителем - Freeride 250R. По словам представителей КТМ, новый мотоцикл из Маттигхофена создан для тех, кто привык преодолевать бездорожье с двухтактным двигателем: двигатель версии 250R проходит полный цикл как раз за два такта, радуя владельцев мощностью и облегченным шасси, делающего мотобайк максимально управляемым.
Сердцем силовой установки Freeride 250R стал мотор 250EXC, который после некоторых изменений стал легче на 2 кг. Вмешательство инженеров КТМ помогло мотору распределять крутящий момент более равномерно. При работе мотора отмечен его мгновенный отклик на работу педалью газа.
Двигатель новинки с боковым выхлопом заключен в раму из нержавеющей стали. Конструкцию рамы инженеры значительно облегчили, сделав ее комбинированной: благодаря алюминиевым вставкам вес мотоцикла значительно уменьшился. По сравнению с моделью-предшественницей Freeride 350 приподнятая рама Freeride 250R 2014 увеличила дорожный просвет на 6 см. Изменение становится особенно заметным при скоростной езде по местности со сложным рельефом.
Другие изменения в конструкции коснулись формы сидения: оно стало более длинным и узким, чтобы не ограничивать водителя в свободе движений и оставаться при этом достаточно комфортным. Сидение можно поднять одним движением, чтобы получить доступ к топливному баку объемом в 7л, а так же чтобы увидеть воздушный фильтр и электропроводку мотоцикла. Если сравнивать высоту сидения данной модели (915 мм) с другими мотобайками-эндуро, она выглядит умеренной. Любители заниженных сидений могут выбрать более удобное седло по каталогу KTM PowerParts.
Сухой вес Freeride 250R 2014 составляет 92,5 кг, КП рассчитана на 6 скоростей, охлаждение двигателя мотоцикла - жидкостное, регулировка зажигания осуществляется при помощи электроники.